Проект "Новогоднее оформление класса"

Новый год у ворот - вот! 
Украшали первоклашки свой класс в первый раз - это класс!
Самое дорогое в жизни человека - семья. Ценность каждой семьи в её укладе, в традициях. Именно в семье маленький человечек знакомится с большим миром, учится дружить, совершать добрые поступки, любить.

Наши воспитанники, обучаются в нашем учрежедении с 1-по 4 класс. Ребята находятся здесь круглосуточно. Команда первого класса - это удивительная семья. Семьёй мы стали недавно, так как мы первоклассники. Но у нас уже есть собственные традиции, порядки, правила и быт. Несмотря на то, что мы не кровные родственники, наши души сроднились. И мы стали большой, дружной семьёй, состоящий из 14 человек: 12 чудодеток, учителя и воспитателя. Как показывает время, “наши семьи” поддерживают дружбу и после выпуска из школы-интерната.

Одна из классных традиций - это оформление класса к праздникам. Как выяснилось, все ребята нашей большой классной семьи, очень любят Новый Год. И когда он "постучался" в наш класс, то мы предположили, что сами сможем сделать новогодние игрушки и гирлянды, чтобы украсить ими свою классную комнату. 

Мы сформулировали проблему: Скоро праздник "Новый Год". Как украсить класс к празднику своими руками?

Нам стало интересно: 

1. Как появились новогодние украшения и ёлочные игрушки? 

2. Какие елочные игрушки и гирлянды можно сделать своими руками?

3. Какие новогодние традиции соблюдает семья?
Мы решили начать работу над проектом "Новогоднее оформление класса".
Цель проекта: украсить свой класс к Новому году  игрушками и гирляндами, сделанными своими руками.
Объект исследования: новогодние украшения.
Предмет исследования: изготовление новогодних украшений своими руками, использование различных материалов для изготовления игрушек.
Задачи проекта:
1.Познакомиться с историей возникновения традиции украшать елку на Новый год и Рождество.
2. Провести исследование "Какие новогодние традиции соблюдает семья?"(Цель исследования: выяснить какие новогодние и рождественские традиции соблюдаются в разных семьях).
3. Выяснить как появились новогодние украшения и ёлочные игрушки?
4.Узнать, как самим можно сделать гирлянды и игрушки для елки.
5.Сделать новогодние украшения своими руками.
6.Украсить класс к Новому году.

Краткое содержание проекта

Этапы проекта
Действия детей
Действия педагога
Дата
Подготовительный
(проблема, планирование, прогнозирование результатов)
Постановка проблемы: "Скоро праздник Новый Год. Как украсить класс к празднику своими руками? Решили научиться изготавливать украшения"
Организация сбора информации. Распределение обзора информации в интернет-источниках, презентациях и книгах по детскому творчеству.
02.12.2019
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту)
1. Экскурсия в краеведческий музей с целью знакомства с историей возникновения ёлочной игрушки, с материалами, из которых её изготавливают. 2.Интервьюирование родителей и других родственников с целью проведения исследования о семейных традициях в Новый год и Рождество.
3.Создания списка "Семейные традиции Нового года".
4.Сбор информации о способах изготовления гирлянды и игрушки для елки. Выбор оптимального решения.
5. Создание новогодней гирлянды из букв "Парад букв"
6.Самостоятельная творческая деятельность.
Оснащение предметно-развивающей среды (оформление выставки книг по данной тематике, организация выставки самодельных новогодних украшений ).
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики.
Организация экскурсии в краеведческий музей .
Повышение творческой активности и сплоченности детей.



03.12.2019-15.12.2019
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия)
Оформление класса.
Подготовить детей для рассказа о своих изготовленных новогодних поделках, о своей деятельности в проекте. Беседы о праздновании Нового года в семье. Поощрение самых активных детей.
16.12.2015


Связи в проекте
Окружающий мир
Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.
Знакомить детей с семейными традициями, историей ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают.
Чтение художественной литературы
Чтение С. Маршака "Двенадцать месяцев"
В. Одоевский "Мороз Иванович"
Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь" З. Александровой "Дед Мороз"
Е. Ильина 'Наша елка"
Я. Аким "Елка наряжается"
К. Чуковский "Елка"
Е. Трутнева "Елка"
Коммуникация
Дидактические игры: "Скажи наоборот"
(легкая – тяжелая, хорошо – плохо)
Составление рассказов "Как мы встречаем Новый год дома".
Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке.
Участие во Всероссийском конкурсе мини-проектов «Новый год стучится в дом».
Социализация
Экскурсия в музей: знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают, с традициями украшать ёлку. 
Труд
Участие детей в украшении класса к празднику.
Безопасность
Инструктажи «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды».
Здоровье
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
Прогулки
Подвижная игра «Попади снежком в цель», «Что мы делали не скажем, а что делаем покажем», «Два мороза», «Провожаем старый год».
Взаимодействие с родителями
Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома. Рекомендации по закреплению правил безопасности
при украшении ёлки, при использовании гирлянды. Интервьюирование родственников на тему "Новогодние семейные традиции".
Художественное творчество
Вырезание снежинок из бумаги и салфеток.
Изготовление разнообразных гирлянд.
Конструирование ёлочных игрушек из бумаги, ватных дисков, ватных палочек и солёного теста. Конструирование Деда Мороза из сподручного материала (пластиковой бутылки).
Рисование на тему "Новый год в моей семье", оформление тематической выставки.
Музыка
Разучивание и пение песен "В лесу родилась ёлочка", "Новый год у ворот", "Маленькой елочке", песня-шутка "Почему медведь зимой спит".

ИКТ
Изготовление новогодней открытки «Семейные традиции Нового года», размещение информации о проекте в классном блоге.


Выводы:

1. Мы смогли сами сделать к Новому году елочные украшения, гирлянды и снежинки. 

2. Мы украсили ими свой класс. 
3. Мы узнали, что новогодние украшения можно сделать из всего, что есть под рукой. 
4. Мы выяснили, что семейное изготовление новогодних украшений всегда было традицией, придающей Новому году и Рождеству радостное настроение. 
5. Мы готовы на новогодних каникулах научить своих родственников (братьев, сестёр, мам и пап и даже бабушек и дедушек) совместно изготавливать новогодние украшения. Мы хотим, чтобы в наших семьях это стало традицией, надолго оставляющей теплые воспоминания. 
Перспектива: нам интересно выяснить, как у разных народов принято украшать свою новогоднюю елку, какие традиции принято соблюдать в Новый год и Рождество в разных семьях мира.
Заключение: к Новому году мы смогли украсить наш класс самодельными игрушками, гирляндами и снежинками; мы узнали о популярных в наших семьях новогодних и рождественских традициях, составили их список; мы сделали вывод о том, что Новый год — семейный праздник, и у каждой семьи есть свои ритуалы, которые делают его особенным, они создают настроение и по-настоящему объединяют нас.
В нашей классной семье ритуал "Украшение класса к Новому Году" стал традицией!
 Фоторепортаж






















Комментариев нет:

Отправить комментарий